ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МБОУ СОШ №11 им. Ф.Ф. Ушакова
город Кропоткин Краснодарский край
Кавказский р-н, г. Кропоткин, ул Красная, д. 234
+7(861)38-7-06-13
school11@krp.kubannet.ru

МБОУ СОШ №11 им. Ф.Ф. Ушакова

город Кропоткин Краснодарский край
МЕНЮ
МЕНЮ
10
января
2023

План мероприятий  по профориентационной работе с обучающимися на 2024-2025 учебный год

 

Цель:  оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

  • сформировать положительное отношение к труду;
  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать  потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
  • выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.

Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно, более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками.

План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности  в содержании, формах и методах работы в начальной, основной  школе.

 

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

  1. Профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
  2. Профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
  3. Профессиональная консультация: изучение личности учащегося, носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

 Формы работы:

  • профориентационные уроки;
  • экскурсии;
  • классный час по профориентации;
  • встречи со специалистами;
  • профессиографические исследования;
  • родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:

  • участие в предметных олимпиадах;
  • участие в конкурсах, проектах, мероприятиях, соревнованиях различной направленности;
  • анкетирование и тестирование старшеклассников;
  • профориентационные опросники;
  • профориентационные игры.

Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:

  • экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;
  • посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями;
  • посещение учреждений профессионального образования   в Дни открытых дверей;
  • содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул; 
  • расположение информационных материалов по профориентации на  школьном  сайте. 

План профориентационной работы на 2024-2025 учебный год общий - скачать файл

Приказ № 431 состав Совета профилактики - скачать файл

Рабочая программа курса "Россия мои горизонты" - скачать файл

 

План

профориентационной работы

МБОУ СОШ № 11 им. Ф.Ф. Ушакова

на 2024-2025 учебный год

мероприятия

сроки

ответственный

Организационная работа в школе

1

Проведение анализа результатов профориен- тации         за      прошлый   год              (вопросы           трудоус-

тройства и поступления в профессиональные уч. завед. выпускников IX, XI кл.)

Сентябрь- октябрь

Администрация школы, классные рук-ли.

2

Сопоставление и обсуждение плана профо- риентационной работы на новый учебный год.

“Организация профориентационной работы в классе”.

Сентябрь- октябрь

Администрация школы, классные рук-ли.

Работа с родителями

3

Лекции для учащихся и беседы с родителями

«Профессия и рынок, рабочие специальности». 9-11 кл.

В теч. года

Классные рук-ли

4

Спланировать проведение родительских собра- ний (общешкольных, классных).

“Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе”.

“Медицинские      аспекты       при                                      выборе профессии”.

В теч. года

Зам. дир. по ВР Классные рук-ли

5

Организовать для родителей лекторий по теме "Роль семьи в правильном профессиональном

самоопределении".

В теч. года

Классные рук-ли

6

Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий

учащимися, элективных курсов.

В теч. года

Администрация школы, классные рук-ли

7

Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и учебные

заведения.

В теч. года

Классные рук-ли

Работа с учащимися

8

Профориентация учащихся на уроках (физика, математика, география, обществознание,

технология).

В теч. года

Учителя-предметники

9

Осуществление индивидуальных и групповых

консультаций учащихся.

В теч. года

Администрация школы,

классные рук-ли

10

Проведение серий классных часов (согласно возрастным особенностям)

“Сто дорог – одна твоя”

В теч. года

Классные-рук-ли

 

 

“Как претворить мечты в реальность” “Легко ли быть молодым”

“К чему люди стремятся в жизни”

 

 

11

Привлечение к занятиям в кружках и

спортивных секциях в школе.

В теч. года

Зам. дир. по ВР

12

Анкетирование и тестирование

старшеклассников по определению склонности к различным типам профессий. 9-11 кл.

1-ое полугодие

Классные рук-ли

13

Конкурс рисунков «Профессия моих родителей» среди учащихся начальных классов.

Декабрь

Классные рук-ли, Педагог-организатор

14

Родительское собрание для учащихся 9,11 классов «Как помочь ребенку выбрать

профессию».

1-ая четверть

Классные рук-ли, зам. дир. по ВР

15

Посещение школьниками предприятий и

учреждений района и республики. 9-11 кл.

В теч. года

Зам. дир. по ВР,

классные рук-ли

16

Знакомство с профессиями: «Труд в почете любой! Мир профессий большой!» 2-4 кл.

В теч. года

Классные рук-ли

17

Книжная выставка: «Время на раздумье не

теряй, будущую профессию выбирай!»

В теч. года

библиотекарь

18

Посещение учащимися 9,11 кл. выставки- ярмарки «Абитуриент-2025», а также

учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей.

Апрель-март

Классные рук-ли

19

Встречи с успешными выпускниками школы.

В теч. года

Зам. дир. по ВР

20

Встречи главы сельской администрации с учениками выпускных классов школ и их родителями с целью обсуждения возможности трудоустройства по востребованным в районе профессиям (специальностям), мер поддержки молодых специалистов на предприятиях района, перспективных направлений осуществления

предпринимательской деятельности на территории села и района, условий участия молодежи в жилищных программах и др.

В теч. года

Зам. дир. по ВР

21

Проведение классных часов по данному направлению

В теч. года

Класс. руков.

22

Обновление стенда

« Куда пойти учиться»

Октябрь

Выпускные классы

23

Осуществление взаимодействия с

учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры, Центром занятости

В течение года

Кл. руководители

 

Зам. дир. по ВР

 Интернет-ресурсы по профориентации для педагогов, родителей и школьников

Навигатор дополнительного образования Краснодарского 

https://р23.навигатор.дети/

 

Проектория

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников. Онлайн-площадка для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами

https://proektoria.online/

   

Пропуск в профессию

Практические программы по профориентации: экскурсии в компании, мастер-классы, бизнес-игры и многое другое

https://proekt-pro.ru/

 

 Профориентация онлайн-тест

Лучшие тесты на профориентацию в формате онлайн помогут узнать профессию, характер, таланты, удачные направления в жизни и в бизнесе

https://prof-test24.ru/test/

   

Федеральный образовательный проект Навигатум

Федеральный образовательный проект. Игровые инструменты
профессионального и личностного самоопределения.
Для педагогов материалы для системной профориентации и для создания идеальной траектории профориентации от 3,5 лет и до 65 лет.

https://navigatum.ru/metodika/

 

Примерная тематика классных часов

1-4 классы

1

Мир моих интересов

2

Профессии наших родителей.

3

Путь в профессию начинается в школе.

4

Моя мечта о будущей профессии.

5

Труд на радость себе и людям.

 

5-8 классы

1

Мир профессий. Человек и техника. Встреча с начальником ж/д

2

Мир профессий. Человек на производстве. Экскурсия на предприяте

3

Мир профессий. Почтовая связь в нашей стране. Экскурсия в отделение связи.

4

Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Конкурс.

5

Мир профессий. На страже закона. Встреча.

6

Мир профессий. Библиотекарь. Экскурсия в библиотеку

7

Мир профессий. Зеленое богатство. Экскурсия в лесничество

8

Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Встреча.

 

9 классы

1

Познай самого себя. Беседа, тестирование.

2

Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии. Анкетирование.

3

Профориентация и медицинская профконсультация

4

Мотивы выбора профессии.

5

Психологические характеристики профессий.

6

Они учились в нашей школе.

7

Выпускники школы-учителя

8

Профессии с большой перспективой.

9

Как стать гением. Жизненная стратегия творческая человека.

10

Сотвори свое  будущее. Проект

11

Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература.

 

 

Телефон горячей линии

ОГЭ и ЕГЭ

Кавказского района

+7-964-932-09-65 

МБОУ СОШ №11 им. Ф.Ф. Ушакова

+7-918-024-26-85

zhaloby_na_shkolnoe_pitanie_School______234_QgDLj

IMG_20230407_144753_909

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

Обращение граждан

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

© 2025. МБОУ СОШ № 11 им. Ф.Ф. Ушакова город Кропоткин.